Maverick 95 Ti ‒ часть обновленной линейки Atomic 21/22 all-mountain, и они заметно лучше по сравнению с лыжами, которые заменяют.
Модель: 2021-2022 Atomic Maverick 95 Ti, 180 см Локации тестов: Mt. Crested Butte, Colorado Дни в тесте: 9 Ростовки: 164, 172, 180, 188 см Измеренная длина (по поверхности): 178.9 см Заявленный вес (одна лыжа): 1800 гр. Измеренный вес: 1900 & 1908 гр. Заявленная геометрия: 129-94.5-113 мм Измеренная геометрия: 128.4-93.9-112.6 мм Заявленный радиус (180 см): 19.3 м Высота кэмбера: 4 мм Сердечник: тополь + titanal (2 слоя) + стеклоткань Скользяк: sintered Рекомендованный центр установки креплений (РЦ): -8.55 см от центра геометрического; 80.9 см от хвоста Ботинки/ Крепления: Tecnica Mach1 130 MV, Atomic Hawx Ultra 130 Professional / Atomic Warden MNC 13
|
![]() |
Вступление
Мы уже обсуждали в январе 21-ого года то, что Atomic внёс изменения в лыжную коллекцию сезона 21-22. Больше нет линейки Vantage, их место заняли Maverick и Maven (женская серия). Об одной из женских моделей мы уже рассказывали, сейчас же подробнее остановимся на унисекс лыжах Maverick 95 Ti, сравним их с предшественниками и актуальными универсалами (того же класса) других производителей.
Luke Koppa on the Atomic Maverick 95 Ti, Mt. Crested Butte, Colorado
Шэйп/профиль
Основное отличие серии Maverick / Maven от предыдущих Vantage в шэйпе, более похожем на фрирайдные модели производителя, такие как Bent Chetler 100 и Backland 107: выраженный тэйпер.
Но и профиль претерпел заметные изменения. Модели линейки Vantage имели минимальные рокеры на носах и пятках (в особенности). Новые Maverick (Mave) ещё далеки по этому параметру от фрирайдных моделей, но их профиль гораздо более выраженный, чем у предшественников.
Он очень похож на профиль Atomic Backland 107. Не радикальный, но заметный, рокер плавно идущий к самой широкой части носка и менее выраженный и более «плосколежащий» на пятке. Средняя часть лыжи имеет кэмбер, небольшой.
Так что ничего особенного в профиле и шэйпе Маверика мы не заметили, не считая формы носка с технологией «HRZN Tech», напоминающей днище лодки, что работает (согласно производителю) в мягком снеге: улучшает манёвренность и всплытие, но не влияет на поведение лыжи на жёстком, т.к. эта часть носка не входит в контакт с поверхностью, когда лыжа едет на канте.
Atomic Maverick 95 Ti — HRZN Tech Tips
Распределение продольной жёсткости
Передняя часть: 5.5-6
Носок непосредственно: 6.5-8
Перед передним креплением: 8.5-9.5
Под стопой: 10
За задним креплением: 9.5-8.5
Пятки:8
И тут мы видим ещё одно отличие от лыж Vantage. Maverick 95 Ti (Maverick 88 Ti, 100 Ti) заметно мягче. Нет, конечно же, они в принципе жёсткие лыжи, особенно в пятке и носке, но не такие супер-жёсткие, как Vantage.
Maverick мягок на самом носке, но с быстро нарастающей жёсткостью к середине лыжи и дальнейшим переходом к довольно жёсткому хвосту (более жёсткому чем носок), что заметно в катании (подробнее об этом ниже).
Такое распределение продольной жёсткости характерно для моделей этого класса универсалов, к примеру Armada Declivity 92 Ti. Отличие от Armada в степени нарастания жёсткости от концов к середине (у Atomic выраженней), да и пятка у Atomic жёстче.
Рекомендованный центр
Здесь не много изменений. У всех Maverick РЦ смещён на 8.5-9см от геометрического центра. Это немного ближе к ГЦ, чем у других «направленных» универсалов (Volkl M6 Mantra, Blizzard Bonafide 97), но дальше, чем у фристайльно-ориентированных универсалов.
Вес
Все модели новой серии не особо отличаются от Vantage по этому параметру, при том, что по конструкции они разные. Maverick весьма лёгкие для своих габаритов, особенно по сравнению с моделями с двумя слоями титанала. Хотя в катании они производили впечатление тяжёлых (среди аналогичных моделей! Строго говоря, Maverick 95 Ti не тяжёлая лыжа, по весу приблизительно такая же, как Armada Declivity 92 Ti, Salomon Stance 90, Black Crows Camox.
Приводим для сравнения веса некоторых других моделей, вес в граммах, одна лыжа, не забываем об отличиях в геометрии и длине
1638 & 1639 Atomic Maven 93 C, 172 см (21/22)
1734 & 1750 Renoun Endurance 98, 184 см (18/19–20/21)
1758 & 1758 Head Kore 93, 180 см (19/20–20/21)
1781 & 1795 Atomic Maverick 100 Ti, 180 см (21/22)
1801 & 1839 Salomon Stance 90, 176 см (20/21–21/22)
1807 & 1840 Atomic Bent Chetler 100, 188 см (18/19–21/22)
1810 & 1828 Armada Declivity 92 Ti, 180 см (20/21–21/22)
1823 & 1853 Atomic Maverick 88 Ti, 184 см (21/22)
1863 & 1894 Blizzard Rustler 9, 180 см (18/19–21/22)
1869 & 1894 Atomic Vantage 90 Ti, 184 см (18/19–20/21)
1883 & 1906 Season Aero, 180 см (20/21)
1900 & 1908 Atomic Maverick 95 Ti, 180 см (21/22)
1921 & 1968 Head Kore 99, 188 см (18/19–20/21)
1925 & 1934 Black Crows Camox, 186.5 см (19/20–21/22)
1925 & 1937 Liberty Helix 98, 186 см (18/19–21/22)
1936 & 2013 Salomon Stance 96, 182 см (20/21–21/22)
1937 & 1945 Fischer Ranger 94 FR, 184 см (19/20–21/22)
1966 & 1973 Liberty Origin 96, 187 см (18/19–20/21)
1976 & 2028 Parlor Cardinal Pro, 182 см (19/20–20/21)
1985 & 2006 Parlor Cardinal 100, 185 см (16/17–20/21)
1994 & 2011 Fischer Ranger 99 Ti, 181 см (19/20–21/22)
1998 & 2044 4FRNT MSP 99, 181 см (17/18–21/22)
1999 & 2060 Line Blade, 181 см (20/21–21/22)
2043 & 2089 Volkl M6 Mantra, 177 см (21/22)
2049 & 2065 Volkl Mantra M5, 177 см (18/19–20/21)
2053 & 2057 Atomic Vantage 97 Ti, 188 см (18/19–20/21)
2054 & 2063 Salomon QST 98, 189 см (21/22)
2055 & 2080 Salomon QST 99, 181 см (19/20–20/21)
2085 & 2096 Dynastar Menace 98, 181 см (19/20–20/21)
2089 & 2105 Nordica Soul Rider 97, 185 см (15/16–21/22)
2115 & 2149 J Skis Masterblaster, 181 см (16/17–20/21)
2256 & 2284 Nordica Enforcer 94, 186 см (20/21–21/22)
2281 & 2284 Blizzard Bonafide 97, 177 см (20/21–21/22)
2311 & 2342 K2 Mindbender 99Ti, 184 см (19/20–21/22)
Полный обзор
На Maverick мы откатали несколько месяцев в Mt. Crested Butte, в самых разнообразных условиях, от холодного жесткача до весеннего кисляка. Лыжа зарекомендовала себя как многогранный all-mountain универсал, что соответствовало заявленному производителем. Но та ли это модель для Вас конкретно? Разберёмся!
Подготовленные склоны
Люк Коппа (Luke Koppa,173 см, 70 кг): Начну с того, чем мне Maverick понравился больше всего и это его поведение на ратрачке. Не всегда, но весьма часто, модели с такой шириной наиболее интересные в таких условиях, глядя на шэйп и профиль Maverick, это, прямо скажем, не очевидно. Но каждый день, проведённый на подготовленных склонах, доставлял огромное удовольствие! Конечно, Maverick 95 Ti не карвит как узкие трассовые универсалы (с меньшими рокерами и тэйперами), но мне нравится, как я могу с лишь небольшим давлением в носок инициировать чистую резанную дугу.
Что меня поразило, так это, как лыжа ведёт себя после начала поворота, потому что вне зависимости от того, грузил ли я её активно или ехал не напрягаясь, на Maverick всегда можно было полностью положиться, отличное чувство канта для модели такой ширины. Связано ли это с торсионкой или с шэйпом, или с флексом, или с фирменным сердечником от Atomic («OMATIC» core) не скажу точно, но 95-й всегда превосходно вёл резанный поворот.
Maverick можно считать мультирадиусной лыжей. Мягкий (по отношению к остальной длине лыжи) носок, позволяет загнать 95-й в мелкорадиусный поворот, а жёсткая средняя часть не даёт лыже «сложиться» поперёк линии движения. Очень фановое сочетания надёжности и лёгкости управления. Если вы лыжу хорошо загружаете, то в ответ она выдаёт отличный ребаунд, то что и требуется на подготовленных трассах.
В общем, я обозначил бы Maverick 95 Ti, как лучший карвер в категории all-mountain универсалов с талией около 95мм. Не самый задемпфированный и прилипчивый на жёстком разбитом (ратрачка), но если трасса в более-менее однородном состоянии, то конкурентов Maverick (в том же классе) по карвинговым качествам практически нет.
Luke Koppa on the Atomic Maverick 95 Ti, Mt. Crested Butte, Colorado. (photo by Drew Kelly)
Джонатан Элсворт (Jonathan Ellsworth, 178 см, 79 кг): Годы совместного катания показали, что Люк для подготовленных склонов предпочитает более лёгкие лыжи (чем я). Другими словами... с вышенаписанным не поспорить, но на ратрачке мне комфортней и спокойней на более тяжёлых и стабильных на скорости моделях (2кг+).
В этом смысле (скоростная стабильность) не считаю, что Maverick показывает нечто сверхестественное для своего небольшого веса. Но на отутюженных трассах или трассах с небольшим наклоном (голубых) Maverick карвит замечательно: чисто и энергично. Вы должны спросить себя, какуя карвинговую лыжу выбрали бы: лёгкую пружинистую или тяжёлую и стабильную на ходах. Если вы можете сделать такой выбор, то поймёте, нужен ли вам Maverick.
Бугры, лес, узкий рельеф
Люк: У Maverick есть качества положительные для катания в таких местах, а есть и негативные. С одной стороны модель имеет небольшую инертную массу на концах и требует минимальных усилий для работы стопой. Легко корректируются ошибки благодаря тому, что лыжа хорошо управляется из различных стоек.
С другой стороны, Maverick не самая простая, если вы хотите лыжу быстро сбросить или перенаправить. Чувствуются жёсткие закусывающие пятки!
Jonathan Ellsworth on the Atomic Maverick 95 Ti, Mt. Crested Butte, Colorado.
Maverick 95 Ti несравнимо комфортнее и легче в управлении, чем Atomic Vantage 90 Ti и Vantage 97 Ti. Вам не требуется постоянный и полный контроль при ведении дуги (резанной или со слайдом). Но если вы катаете в основном мелкими поворотами и в задней стойке, то стоит поискать более мягкую альтернативу Maverick, он работает лучше в слегка передней стойке и как только вы захотите пройти бугры в задней стойке, жёсткие пятки дадут о себе знать.
Лёгкие модели, подобные Maverick хорошо прощают ситуативные огрехи техники. Благодаря небольшому весу (общему и инертному) лыжа легко управляется (крутится) через среднюю секцию, лучше контролируется, чем более тяжёлые модели (Volkl M6 Mantra , Nordica Enforcer 94).
Рекомендовал бы Maverick 95 Ti продвинутым и экспертам, лыжникам с хорошей техникой, ценящим малый инертный вес и продуманное распределение продольной жёсткости. Середнячки смогли бы подтянуть свою технику на Maverick, но если в приоритете манёвренность или прощающий флекс, то посоветую что-то другое.
Джонатан: Если Люку Maverick понравились больше всего на ратрачке, то для меня это были бугры. Люк, в принципе, чаще меня использует характеристику «требовательные» (к лыжам) при катании по буграм, и в данном случае Maverick не стал исключением. 95ый прекрасен в могуле, благодаря небольшому весу (общему и инертному) и оптимальному сочетанию пружинистости и виброгашения. И мне нравится, порой, дать очередь быстрых поворотов по буграм на пятках, которые не считаю особо жёсткими и наказывающими.
Jonathan Ellsworth on the Atomic Maverick 95 Ti, Mt. Crested Butte, Colorado
На ратраченных склонах, где я предпочитаю большерадиусные быстрые повороты, небольшой вес Maverick не способствует скоростной стабильности, зато этот же вес играет в плюс на буграх. Поэтому думаю, что прав я, а не Люк)) Ну если только вы, в принципе, не считаете, что Люк всегда прав...но в этом случае вы все не правы))
Но в одном мы с Люком едины: Maverick гораздо более прощающий чем Vantage!
Крутяки оффпист (плотный нераскатанный снег)
Люк: В подобных условиях проявляются те качества модели, которые мне понравились на ратрачке и буграх. Я могу карвить активно там, где ширина склона это позволяет и, или, пользуясь небольшой инертной массой и продольной жёсткостью, энергично перекантовываться в прыжке между буграми. В плотной, подобной тёртому мелу, целине лыжа не вызывает никаких нареканий: она быстрореагирующая, манёвренная, при этом в достаточной мере мощная и стабильная, позволяющая мне ехать на пределе возможностей.
Джонатан: Не знаю, что и добавить. Люк всё сказал.
Мягкое разбитое
Люк: В сравнении с другими аналогичными моделями, Maverick отличается фановым характером при катании в мягком. Конечно, 95-й будет не лучшим выбором в категории «мочить и спрямлять» (в разбитом), но если снег становится плотнее, то и небольшой вес Maverick начинает оказывать меньшее влияние на катание. Тем не менее в мягком разбитом лыжа позволяет ехать весьма энергично и динамично, с прыжками с неровностей и перекантовками в воздухе. Лыжа не особо задемпфированная, но когда дэмпфирует сам снег, то Maverick позволяет ехать активно, на пределе.
Jonathan Ellsworth on the Atomic Maverick 95 Ti, Mt. Crested Butte, Colorado.
Что касается технологии носка «HRZN Tech», то в мягком я не заметил каких-то отличий от лыж с традиционной формой носка. Может лыжа немного легче инициировала поворот, но разница очень малозаметная. То же самое касается и жёсткого снега. В общем, форма носков Maverick не оказывает влияния на цепкость канта и инициацию дуги на жёстком. Может такие носки помогают в повороте со сбросом в более мягких и глубоких кондициях, так что в принципе ничего не имею против «HRZN Tech».
Джонатан: Согласен
Жёсткий расколбас
Люк: Тут Maverick приходится напрягаться (по сравнению с более тяжёлыми конкурентами по классу), он не самый плавно-едущий и прилипающий к склону, требует внимания, постоянного контроля и физических усилий, когда снег становится неоднородным и сложным. Тем не менее, предпочту Maverick Vantage в подобных условиях, даже не смотря на то, что виброгашение Maverick не многим лучше, чем у его предшественников (Vantage 90 Ti , Vantage 97 Ti). Зона продольного баланса Maverick длиннее, что позволяет быстро корректировать ошибки в стойке, часто случающиеся в в разбитом.
Так что подобно большинству моделей с тем же весом, Maverick 95 Ti может доставить удовольствие и в некомфортных условиях, если вы переключитесь на более осторожный контролируемый стиль катания.
Джонатан: Во-первых, хочу сказать, что виброгашение Maverick многим лучше, чем у Vantage 97 Ti (о чём уже говорил ранее). В ростовке 188см Vantage 97 Ti был супермощный и быстрый на ровной ратрачке, но как только снег становился неровным, лыжа превращалась в практически неуправляемый снаряд. 180-й Maverick ощущается многим лучше! В любом случае превосходит предшественника. Более тяжёлые конкуренты по классу проглатывают неровности, безусловно, лучше.
Заметил, что на меньших скоростях, Maverick едет контролируемей в жёстком разбитом, на паравоз не похож, но и зубы от тряски не выскакивают)
Целевая аудитория
Люк: Лыжники, ищущие all-mountain универсалы, любящие резанное ведение на ратраченном, с приоритетом на небольшой вес и манёвренность в офпист. Тем, кто ценит виброгашение, стоит поискать более тяжёлые модели. То же касается и любителей манёвренных прощающих лыж для фристайла на рельефе, им бы посоветовал модели с бOльшим рокером на пятке и чуть более мягким продольным флексом (Atomic Bent Chetler 100).
Но если вы лыжник с хорошей техникой, предпочитающий направленные лыжи, то, безусловно, оцените цепкость кантов, манёвренность в лесу и на буграх.
Jonathan Ellsworth on the Atomic Maverick 95 Ti, Mt. Crested Butte, Colorado.
Заключение
По сравнению с предшественником Vantage 97 Ti, Maverick подходит более широкому кругу лыжников. Он не самый задемпфированный и стабильный в классе и не самый простой в управлении. Но он бомба на ратраченном и суперфан на всей горе для лыжников с хорошей техникой и быстрыми ногами.
По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com.
Перевод Святослава Рычкова.