27.08.2020

Обзор ботинок Tecnica Zero G Tour Pro 2019-2020

19 минут на чтение

VK TG

Luke Koppa о своих впечатлениях от скитурных ботинок Tecnica Zero G Tour Pro 2019-2020: лёгкие, почти 130-ые по жёсткости, с прекрасным "прогрессивным" флексом ботинки.

http://alpindustria.ru

http://alpindustria.ru

Характеристики:

Модель: 2020-2021 Tecnica Zero G Pro Tour
Заявленная жёсткость: 130
Линейка размеров: 22.0-31.0
Ширина колодки (26,5 см): 99 мм
Диапазон хода голенища (ДХГ): 55°
Наклон голенища вперёд: 12° (м.б. изменён до 13°)
Размер(тест): 26.5
Длина подошвы: 303 мм
Измеренный вес (26,5 см):
Скорлупа (без внутренников): 1099 & 1100 гр.
Внутренники (без шнурков и стелек): 211 & 210 g
Скорлупа с внутренниками: 1310 & 1327 grams
Клипсы: 4, магнезиумные
Powerstrap: 45 мм с застёжкой-крючком
Материал:
Голенище: Grilamid усиленный волокнами Carbon
Калоша: Grilamid
Подошва: с рокером и Vibram подошвой (ISO 9523)
Совместимость с креплениями: все пиновые; MNC
Закладные под пины: Dynafit сертификация
Лыжи в тестах: Salomon MTN Explore 95; Armada Tracer 108; Salomon QST 106; Elan Ripstick 106; Line Sakana
Крепления в тестах: ATK Raider 2.0 12; Marker Alpinist 12; Dynafit TLT Speed; Atomic Backland Tour; Salomon / Atomic Shift MNC 13; Fritschi Tecton 12; Dynafit Radical ST 2.0; Tyrolia AAAttack 14 AT
Места проведения тестов: Crested Butte, Cameron Pass, Berthoud Pass, Front Range Mountains, & Arapahoe Basin, CO
Дни в тесте: ~20
[Наш обзор о модели 18/19 Zero G Tour Pro, не изменившейся в 19/20/21.]

Вступление

В сезоне 18/19 линейка скитурных моделей Zero G была полностью переработана: скорлупа, режим ходьбы, да практически всё по сравнению с предыдущей моделью. Вес уменьшился, к примеру, самая жёсткая модель линейки – 130-ая (в наших тестах) Zero G Tour Pro показывает на весах всего 1310 г без стельки и спойлеров.

В случае, если вы пока не очень разбираетесь в современном рынке ски-тура, скажем, что это весьма и весьма выдающиеся значения. Zero G Tour Pro попадают в категорию между полуторакилограммовыми моделями с максимальным флексом в 130 (ориентированными на спуск), такими как: Salomon S/Lab MTN и Atomic Hawx Ultra XTD 130, и более лёгкими (ориентированными на подъём) Salomon S/Lab X-Alp, Dynafit TLT7, Atomic Backland Carbon. Таким образом, Zero G Tour Pro обозначает появление новой категории ботинок с 130-ым флексом и весом в 1300 г.

Вот, как сам производитель презентует новую линейку: все модели Zero G расширяют границы привычного представления того, на что способны суперлёгкие ботинки. Применение карбона, инновационной технологии Mobility Cuff System и новой системы клипс, анатомических внутренников и скорлупы дали возможность сделать суперлёгкий туринговый ботинок с качествами, присущими доселе только нормальным (трассовым) горнолыжным моделям.

5 моделей линейки “Zero G”

http://alpindustria.ru

Zero G Tour Pro

http://alpindustria.ru

Zero G Tour Scout

http://alpindustria.ru

Zero G Tour Scout W

http://alpindustria.ru

Zero G Tour

http://alpindustria.ru

Zero G Tour W

Zero G Tour Pro (в нашем тесте): флекс 130, калоша из Гриламида, голенище co-injected Carbon, верхняя утяжка “Light Lock” Hook Powerstrap, внутренник “Ultralight-Light Fit”, линейка размеров 22.0-31.0.

Zero G Tour Scout: флекс 120, калоша из PU, голенище PU (полиуретан), верхняя утяжка “Light Lock” Hook Powerstrap, внутренник “Ultralight-Light Fit”, линейка размеров 24.0-31.0.

Zero G Tour Scout W: флекс 115 (женская модель), калоша из Гриламида, голенище PU (полиуретан), верхняя утяжка “Light Lock” Hook Powerstrap, внутренник “Ultralight-W Light Fit”, линейка размеров 22.0-27.5.

Zero G Tour: флекс 110, калоша из PU, голенище PU (полиуретан), верхняя утяжка Velcro 35 мм, внутренник “Ultrafit Pro Light ”, линейка размеров 22.0-31.0.

Zero G Tour W: флекс 105 (женская модель), калоша из PU, голенище PU (полиуретан), верхняя утяжка Velcro 35 мм, внутренник “Ultrafit Pro Light W”, линейка размеров 22.0-27.5.

Особо стоит отметить широкий выбор размеров модели 130, что даёт возможность женщинам и мужчинам с небольшой стопой  приобрести жёсткий ботинок и не быть вынужденными ограничивать свой выбор более мягкими моделями.

Вес

Наши измерения веса некоторых моделей для скитура и фритура: скорлупа+внутреник = общий вес одного ботинка в граммах.

Scarpa Alien RS (28.0): 779 & 781 + 209 & 210 = 988 & 991

Fischer Travers Carbon (27.5): 890 & 896 + 174 & 174 = 1064 & 1070

Dynafit TLT7 Performance (28.5): 910 & 914 + 155 & 155 = 1065 & 1069

Atomic Backland Carbon (27.5): 907 & 915 + 260 & 255 = 1167 & 1170

Salomon S-Lab X-Alp (27.5): 977 & 980 + 213 & 214 = 1190 & 1194

Scarpa Maestrale RS (24.5 / 25.0): 1053 & 1057 + 244 & 245 = 1297 & 1302

Tecnica Zero G Tour Pro (26.5): 1099 & 1100 + 210 & 211 = 1309 & 1311

Atomic Hawx Ultra XTD 130 (26.5): 1124 & 1128 + 271 & 276 = 1395 & 1404

Salomon MTN Explore (26.5): 1126 & 1135 + 281 & 281 = 1407 & 1416

Head Kore 1 (26.5): 1132 & 1136 + 392 & 393 = 1524 & 1527

Salomon S/Lab MTN (26.5): 1257 & 1246 + 288 & 303 = 1545 & 1549

Fischer Ranger Free 130 (26.5): 1204 & 1204 + 348 & 351 = 1552 & 1555

Tecnica Zero G Guide Pro (27.5): 1335 & 1333 + 220 & 225 = 1555 & 1558

Заметьте, что Maestrale RS был замерен в размере 24.5/25.0, также интересна разница почти в 250 г между старой и новой версиями Zero G Guide Pro.

Внутренник

Новый внутренник Zero G Pro Tour был сделан самой фирмой Tecnica, а не Palau, как в прошлом. Производитель утверждает, что он лучше садится по ноге даже, в ещё несформованном состоянии, т. к. изначально интегрирован в скорлупу. Ultralight-Light Fit используется в двух верхних моделях 130 и 120 - тонкий, полностью термоформируемый с дышащей мембраной и шнурками. Весит всего 210 г, что легче, чем у Salomon S/Lab MTN или даже Atomic Hawx Ultra XTD (опытный образец).

http://alpindustria.ru

Tecnica Zero G Tour Pro — Liner

Переключатель режимов.

Он конструктивно похож на механизм у Atomic Hawx Ultra XTD и Backland, крупный и легко доступный. Но с одним отличием: дополнительные точки крепления на голенище. Одна в нижней части задней стенки голенища, как у Atomic, а другая повыше, как Ultra-Lock у Dynafit .

Так сделано с прицелом увеличить диапазон хода голенища назад при ходьбе и уменьшить возможную деформацию калоши при катании. Посмотрим, действительно ли это так, и как всё функционирует в "полевых" условиях.

Tecnica Zero G Tour Pro — Walk Mechanism in Downhill Mode

http://alpindustria.ru

Tecnica Zero G Tour Pro — Walk Mechanism in Uphill Mode

Powerstrap - силовой ремень, Velcro.

Три модели The Zero G Tour Pro, Tour Scout и Tour Scout W используют верхний силовой ремень с простой алюминиевой застёжкой-крючком. Нам нравится такая незамысловатая и надёжная система утяжки.

А в моделях Zero G Tour 110 и Tour 105 применена стандартная утяжка на липучке шириной в 35 мм.

http://alpindustria.ru

Tecnica Zero G Tour Pro

Подошва и совместимость с креплениями

У всех моделей линейки Zero G несменяемые подошвы Vibram с рокером, сертифицированные по стандарту ISO 9523, для них применимы крепления типа MNC : Salomon/Atomic SHIFT, Marker I.D., Tyrolia Attack 14 AT., а также  Marker Kingpin и Fritschi Tecton. В предыдущих моделях Zero G  использовались сменные резиновые подошвы, которые при износе можно было заменить, но у них не было рокера (не столь удобно при ходьбе).

http://alpindustria.ru

Tecnica Zero G Tour Pro — Sole

Удобство, посадка стопы.

 Пока не хочу много об этом говорить, не сделав пары ски-туров. Это лучше, чем просто ходить по комнате, сравнивая разные модели. И по-прежнему, мои ноги, это мои ноги, пробуйте ботинки сами, прежде чем прийти к какому-то выводу. Пока же замечу следующее: могу "ходить" в размере 26.5 без какого-либо дополнительного кастомайзинга, думаю, что и впоследствии не буду ничего выдавливать.

Но если буду всё-таки вынужден что-то сказать об удобстве стопы в Zero G Tour Pro, то мне нравятся ботинки с плотной посадкой пятки. В Zero G Tour Pro места достаточно, чтобы не натереть ахиллы, но и не настолько тесно, чтобы давило до боли, ничего экстраординарного в этом плане не заметил. Но! Решайте сами после примерки!

http://alpindustria.ru

Tecnica Zero G Tour Pro

Тонкая настройка посадки

Стоит сказать о boot board (вынимаемое "ложе", находящееся в скорлупе под внутренником). Для бутфитеров оно в сочетании с формуемой скорлупой и внутренником упрощает подгонку ботинок по ноге.

Заключение (на данный момент)

Новая линейка скитурных моделей от Tecnica меня весьма заинтересовала, и в особенности, Zero G Tour Pro. Если такие лёгкие ботинки действительно обладают качествами более тяжёлых, ориентированных на спуск, моделей (Salomon S/Lab MTN и Atomic Hawx Ultra XTD), то это будет поистине событием в мире скитура.

 

Полный обзор

Настало время, после многих часов проведённых в этих ботинках, рассказать вам во всех деталях, почему мы их так полюбили, и кому они подойдут. Если бы в этом году не появился Salomon/Atomic Shift MNC 13, то звание «Продукт Года» получили бы Zero G Tour Pro. Тем не менее, в нашем актуальном альманахе обозрений ботинки стали Best of.

http://alpindustria.ru

Luke Koppa in the Tecnica Zero G Tour Pro, Berthoud Pass, CO. (photo by Chris Fuller)

Ски-тур

1. ROM-диапазон хода голенища

Luke Koppa: часто заявленный диапазон не совпадает с фактическим, но в данном случае 55° соответствуют действительности. На ски-тур транспортир не брал, но скажу точно, что ROM у Zero G Tour Pro, пожалуй, лучше, чем у большинства ботинок, протестированных нами. Конечно, Zero G "идёт" не так, как более лёгкие модели, к примеру Salomon S/Lab X-Alp, но разница мало заметна. Ботинки были комфортными даже на длительных ски-турах с большими дневными перепадами по высоте.

Если вам важна, в первую очередь, эффективность на подъёме, и вы готовы идти на компромиссы при спуске, то более лёгкие модели будут предпочтительней. Целевая же аудитория Zero G - скитурщики, любящие качественный спуск.

На "ходьбе" затягивал ботинки следующим образом:

  • Нижняя клипса затянута на первый или второй зубец.
  • Средняя клипса затянута на второй зубец.
  • Нижняя клипса голенища открыта (но петля придерживается на первом зубце).
  • Верхняя клипса голенища открыта (но петля придерживается на первом зубце).
  • Стрэп не затянут, но на "крючке".

С такой установкой переходы комфортны, а переключение режимов удобно...

http://alpindustria.ru

2. Переключение режимов

Luke: Процесс переключения понятный. Надо установить все клипсы, стрэп и переключатель режимов в выбранное вами положение (к примеру, как описанное мною выше). Звучит сложно, но в действительности всё просто. Клипсы Zero G с тросиковой петлёй зацепления на зубец, по сути своей, сконструированы как и клипсы обычных горнолыжных ботинок, хоть и выглядят замысловато на первый взгляд. Я особенно оценил возможность того, что клипсы на голенище в расстёгнутом, но зафиксированном (даже на последнем зубце) положении, дают возможность голени двигаться (в голенище вперёд-назад) с хорошей амплитудой.

На конце стрэпа имеется крючок-зацепка, который даёт возможность быстро расстегнуть стрэп полностью. Что я делал не часто, предпочитал его просто расслабить, оставляя в зафиксированном положении. Петля из репшнура для удобства захвата весьма действенно помогает в этом.

В Zero G используется массивный переключатель режимов "ходьба-катание", мы в шутку называем его "тюремный засов". Тот же принцип действия реализован в Atomic Hawx Ultra XTD, Scott Cosmos III, и Scarpa Maestrale. Отличие в том, что в Zero G имеется добавочная точка контакта на голенище, но никаких недостатков, с этим связанных, в ходьбе и при смене режимов выявлено не было. Всегда понятно (по внешнему виду), когда ботинок находится в режиме "катание", переключение в "ходьбу" происходит очень легко, даже если на механизме образовался лёд или набился снег. Пары характерных ударов достаточно, чтобы очистить переключатель.

Jonathan: к вышесказанному добавить мне практически нечего. Я не особый любитель быстрого переключения режимов, обычно, забравшись наверх, беру паузу для отдыха перед спуском. Ничего замысловатого или раздражающего в переключении тоже не обнаружил.

http://alpindustria.ru

Luke Koppa in the Tecnica Zero G Tour Pro, St Mary's Glacier, CO.

Подошвы/сцепление

Luke: Прошедшим летом походил несколько дней в этих ботинках по горам, подошвы показали хорошее сцепление на каменистых или изобилующих корнями деревьев тропах, а также на осыпях.

Конкретно мои ботинки были с подошвой из очень цепкой резины, но я предпочёл бы, чтобы акцент был сделан на износостойкость, но об этом ниже.

Катание

Luke (5’8”, 155 lbs): если коротко, то на спуске они очень и очень хороши. Никаких претензий к боковой жёсткости и передаче усилия на кант (хотя и не знаю модели, у которых с этим проблемы), поддержка ноги "назад" также прекрасна, что связываю с солидной конструкцией механизма переключения режимов.

http://alpindustria.ru

Luke Koppa in the Tecnica Zero G Tour Pro, Berthoud Pass, CO. (photo by Chris Fuller)

Но главная изюминка этой модели - их флекс...

Флекс

Luke: в последнее время появилось достаточно моделей жёсткости "130", имеющих режим ходьбы, но вот к их режиму катания возникают вопросы. Некоторые из этих моделей до смешного мягкие, тогда как другие очень жёсткие, а флекс резкий, ступенчатый, а не прогрессивно-нарастающий, свойственный хорошим обычным г.л. ботинкам). Применяя карбон, можно всё сделать жёстким, но зачастую, оборотная сторона низкого веса и высокой жёсткости - некомфортный флекс.

Не сказал бы, что Zero G Tour Pro "настоящие" 130-ые, но весьма близки к ним. Что для меня важнее, вперёд гнутся "прогрессивно" - с нарастающей отдачей. Я не особенно крупный лыжник (ниже 180 и легче 70 кг), так что более тяжёлые или агрессивно катающиеся могут предпочесть более жёсткие скитурные ботинки, но лично я люблю модели с таким предсказуемым, интуитивно ощущаемым флексом, как у Zero G.

На своих маршрутах я чаще всего сталкиваюсь с заранее непросчитываемыми условиями снега, постоянно меняющимися. В такой ситуации важна возможность дозированного давления голенью в язык с результирующей точной отдачей носков лыж, например, когда из мягкого вы вылетаете на корку.

Jonathan: полностью согласен с предыдущим оратором.

Отдача, чувство лыжи и снега.

Luke: Zero G Tour Pro очень лёгкие ботинки с тонким внутренником, как следствие - неровность поверхности чувствуется более чётко по сравнению с обычными г.л. ботинками (и более тяжёлыми скитурными). Другими словами, неровности дэмпфируются хуже. Вдвойне удивительно, что ботинки однозначно комфортные. Внутренник тонкий, но плотный, нога не ощущает неровности скорлупы и прогрессивный флекс тому в помощь. Zero G, конечно, не те ботинки, которые я бы стал использовать постоянно для катания inbounds (всё в границах курорта - в пределах достижения с канаток), но от случая к случаю - безусловно.

http://alpindustria.ru

Luke Koppa in the Tecnica Zero G Tour Pro.

Jonathan: рассматривая этот вопрос с несколько иной перспективы, нежели Люк, скажу, что не хотел бы создать у читающих впечатление, что это ботинки класса "50 на 50" (использование на курорте и на ски-туре). Определённо, увижу их часто в очередях на подъёмники в наступающем сезоне, но хочу, чтобы лыжники ощутили, насколько эти лёгкие скитурные ботинки хороши в катании в бэккантри.

Износостойкость

Я катался в них 15 дней, Джонатан меньше, и этот довольно короткий тестовый период (около 20-ти дней) не выявил каких-то проблем (технических) с клипсами, стрэпом, переключалкой.

На подошвах образовались некоторые царапины и вмятины, но ничего заслуживающего более пристального внимания. Мне нравится, что производитель всё-таки решил выпускать ботинки в серию с более жёсткой и износостойкой подошвой.

Целевая аудитория

Luke: Для начала: комфортная посадка всегда пересилит остальные недостатки ботинка, поэтому, даже несмотря на все наши высокие оценки Zero G Tour Pro, если какая-то другая модель в этом классе подходит конкретно вам лучше, то выбирайте её. Ботинки семейства Zero G Tour будут интересны весьма широкому кругу лыжников, ищущих модели лёгкие на подъёме и в то же время отличные на спуске (с прогрессивным флексом).

http://alpindustria.ru

Luke Koppa in the Tecnica Zero G Tour Pro, Berthoud Pass, CO.

На рынке достаточно хорошо работающих и в ходьбе, и в катании полуторакилограммовых моделей Zero G Tour Pro значительно легче большинства из них и поэтому подойдут любителям длительных ски-туров, не желающим использовать ещё более лёгкие (1000-1200г.), но мягкие ботинки. Как уже писал, тяжёлые, агрессивно катающиеся, может, и предпочтут более жёсткие ботинки, но эта группа немногочисленна. И если большую часть времени вы не проводите в бэккантри (т.е. катаетесь чаще в пределах курорта), то стоит обратить внимание на более тяжёлые (задемпфированные) модели. Но любителям походить на камусах и не в чём себе не отказывать на спуске Zero G Tour Pro подойдут оптимально.

Jonathan: рекомендую всем, кто ищет отличный скитурный ботинок и тем, чьи стопы отлично садятся во внутренник и скорлупу Zero G. Ещё раз: его не стоит покупать тем, кто по большей части катается в пределах курорта.

Заключение

Luke:  Уже было сказано достаточно, поэтому суммируем: Tecnica Zero G Tour Pro лёгкие (чуть более 1300 г), отлично "ходят", почти 130-ые по жёсткости, с прекрасным "прогрессивным" флексом ботинки, и они стали моей любимой моделью для ски-тура.

По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com

Перевод: Святослав Рычков

Читайте также

Обзоры снаряжения

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы